ФЭНДОМ

В мире постоянно что-то происходит. И некоторая часть происходящего имеет непосредственное отношение к нам.

Фильтры восприятияПравить

Первичный фильтр восприятия связан с особенностями как общебиологическими, так и видовыми. Мало кто может видеть сквозь стены или слышать ультразвук. Вторичный фильтр восприятия - не всё, что попало в поле зрения органов чувств, доходит до сознания. Сигнал, который слабее порога восприятия, игнорируется и до сознания не доходит. Вопрос - стоит ли это внимания? Имеет ли это отношение ко мне? У сильной нервной системы порог восприятия выше, чем у слабой, поэтому через фильтр проходит меньше информации. С другой стороны, слабая нервная система может утомляться и переставать обрабатывать поступающую информацию. Это количественный фильтр. Качественный фильтр пропускает информацию по своей логике, а не по силе сигнала.

Обработка информации и выработка линии поведенияПравить

Полученная информация обрабатывается сознанием. Как именно обрабатывается - это скорее к соционике как к теории информационного метаболизма. А вот что с этим мы будем делать - вопрос другой. После того, как мы поняли, что в мире что-то случилось, нам нужно выработать линию поведения. Если не рассматривать банальные случаи "вижу зелёный свет - иду через дорогу", то нам помогает стратегия. Если готовой схемы действий для этого конкретного "случилось" нету, её можно "построить" из подручных материалов, или взять ту, которая уже есть, но от другой ситуации. Заодно тут всплывает вопрос - "делать - чтобы что?". И тут будет видна линейка по "кроме людей". Иногда после действий мы берём от мира обратную связь, а иногда цикл возвращается в начальную точку, потому что в мире ещё что-то случилось и ситуация поменялась.