ФЭНДОМ

Ключевая особенность линейки — переменчивое настроение при отсутствии каких-либо других особенностей, способных повлиять на поведение (бывают типы с таким же переменчивым настроением, но также и с иными определяющими особенностями, например, эмоциональные гарпии).

Переменчивое настроение позволяет чувствовать то, что происходит внутри других людей.

Переменчивое настроение вызывает проблемы с образом себя и проблемы с нащупыванием собственного ресурса (чуть что, всё поменялось и весь результат потерялся). Соответственно, образ себя приходится выстраивать через других людей, и доступ к собственному ресурсу эта линейка также получает через общение с другими людьми.

Само слово «подстройка» разные участники линейки понимают по-разному. Рассмотрим их чуть детальнее.

Низший вампир — это флюгер. Всё внешнее отражается на его внутреннем состоянии. Подстройкой он считает состройку по настроению с другим человеком и ведение разговора на условиях собеседника.

Высший вампир — это манипулятор. Подстройкой он считает изменение собственного состояния ради каких-то своих целей (например, в детстве обнаруживает, что можно заплакать в нужный момент, и на тебя обратят внимание), что, впрочем, не отменяет и того, что он умеет всё то, что умеет низший.

Тень — это пластилин. Она считает подстройкой «то, как удобно партнёру или собеседнику», т. е. может не отражать, а становиться тем, чем нужно, и не ради своих целей, а ради удобства собеседника. Это у неё на первом плане. Разумеется, состройка по настроению тоже имеет место (как это описывала одна тень, «закон сообщающихся сосудов»).

Кошки — это кошки (а вы сомневались?). Вероятно, они считают подстройкой взаимное удобство и комфорт. Разумеется, состройка по настроению тоже имеет место, особенно если у собеседника настроение плохое — в этом случае кошка замечает, что это настроение принадлежит не ей. Причём важно: в отличие от других типов этой линейки, кошка ВСЕГДА ЕСТЬ. У неё есть внутренний стержень. И в отличие от других типов, кошка умеет уставать от общения и ей часто бывает нужно восстановить свой ресурс, уединившись.